Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо

Симулятор

История одного моего клиента, практически из первых уст. Бизнес Артура начинался тогда, когда огромное количество компаний закрывалось – в конце 1998 года. Несмотря на все сложности в экономике, отсутствие дешевых денег и дорогой доллар, он все же принял решение сконцентрировать все свои усилия на производстве, и сделал это весьма агрессивно. Закупив единовременно очень серьезный парк оборудования от лучших мировых производителей, компания сделала ставку на качество продукта и максимальное удовлетворение потребностей клиента.

Данная стратегия окупилась практически сразу. Даже в те непростые времена продукт нашел своего покупателя, а время и плавно улучшавшаяся ситуация на рынке дали бизнесу серьезный толчок. Если коротко описывать первые десять лет существования бизнеса, то их можно описать как гиперактивный рост. Все лучшие технологии, оборудование и персонал закупались с прицелом на долгосрочную перспективу. Артур уже тогда понимал, что нужно готовиться к более сложным временам, что скоро на рынке появятся интернациональные компании со схожей стратегией, и к этому моменту жизненно необходимо сделать все возможное, чтобы этот факт минимально отразился на нем самом.

Компания рассматривала и проигрывала различные возможные сценарии (симуляции) ухудшения рынка, и с 2007 года стала направлять львиную часть инвестиционного бюджета в «сэйвинговые» проекты. Именно тогда  и произошло мое первое знакомство лично с Артуром и с его бизнесом. Вместе мы прорабатывали проекты по автоматизации некоторых этапов производства, но в то время роботы были почти диковинкой, их цена была заоблачной и сроки окупаемости были космическими (DPP> 7лет), поэтому нам пришлось отложить сотрудничество на неопределенный срок. Сам же Артур собрал целую команду специалистов, которые доступными, подручными способами занимались оптимизацией и улучшением. Он создал первую в отрасли полноценную лабораторию, которая ему очень сильно пригодилась в дальнейшем, когда он получал аккредитации для работы с интернациональными клиентами, хотя на тот момент это казалось непозволительной и ненужной роскошью. Спустя год был запущен самый современный цех подготовки сырья, в котором не было вообще ни одного человека. Убедившись в ненадежности поставщиков комплектующих, Артур был вынужден организовывать собственное производство, чтобы иметь возможность гарантировать своим клиентам качество и сроки. Нужно отметить, что на тот момент, окупаемость инвестиций в новое оборудование, технологии была значительно лучше, нежели окупаемость проектов по экономии, но 2008 год расставил все по своим местам. Рынок просел в очередной раз, все регулярные партнеры снизили объемы закупок, но бизнес моего клиента практически не ощутил этого, ему удалось привлечь новых клиентов, а со временем и старые восстановили свои объемы. В промежутке с 2007 по 2010 год проектные мощности предприятия увеличились не более чем на 10%, что очень мало, но за то же время маржинальность удалось увеличить с 19% до 26%, а фактический выпуск более чем на 20%, чего не удалось сделать ни одному из его конкурентов. За эти 3 года были проведены колоссальные работы по автоматизации, механизации производства, а компания смогла накопить серьезный запас денежных средств. В 2008 году стартовала программа повышения надежности, мелкие поломки и простои мучали бизнес изнутри, но системная работа по данному направлению позволила снизить количество мелких поломок (<1часа) в 2 раза. Как результат за 2010-2014 годы компания увеличила свои мощности более чем на 100%, построила два новых завода и открыла новое направление бизнеса. Продукция стала ближе к потребителю, цены стали лучшими на рынке, а большинство конкурентов просто свернули свою деятельность. Как говорит один из его конкурентов: «Я пока в деле только по той причине, что Артур  не добрался сюда, очень дорогая логистика и малоперспективный для него регион».

Не смотря на очень активный рост, в самом начале 2014 года компания взяла курс на экономию, завершались последние крупные проекты, стройки и клиент четко понимал, что структура компании разрослась, процессы стали сложнее и он должен работать «шаг за шагом», «инвестиции-улучшение-инвестиции-улучшение». В качестве эксперимента были привлечены ряд мелких клиентов и именно благодаря им Артур понял, что созданная им «машина» не в состоянии работать мелкими партиями, но он понял и другое, что именно здесь находится  огромное количество неосвоенных им денег. Именно здесь лежит самая большая норма наценки, и единственное, что мешает ему их забрать – это его внутренняя логистика. Последующие 3 года можно охарактеризовать как реформация. Я начал свою работу с клиентом в начале 2015 года, и за это время мы смогли снизить средний размер партии с 20 000 изделий до 1 500, расширить номенклатуру с 62 SKU до 115 SKU, при том же парке оборудования. Количество клиентов увеличилось почти в 20 раз. Выросла и маржинальность, при том, что рыночные цены по-прежнему вне конкуренции. Все это потребовало значительных доработок оборудования, обучения персонала, изменения процессов внутри компании, а следовательно и инвестиций, но и ситуация изменилась очень сильно – инвестиции в «сэйвинговые» проекты стали самыми эффективными, их срок окупаемости значительно снизился (DPP<1,5 лет) по сравнению с инвестициями в новые проекты (DPP>2 лет). Кроме того, я продолжил работу, некогда начатую самим Артуром – проект по повышению надежности. Мы поставили перед собой очень сложные задачи:

– Снижение количества мелких поломок (<1 часа) на 25%;

– Снижение продолжительности мелких поломок на 50%;

– Снижение количества аварий (простой > 8 часов) на 50%.

Все эти задачи были успешно решены и даже перевыполнены, так для примера средняя продолжительность мелких поломок снизилась в 3.5 раза. Более того, учитывая расширившуюся номенклатуру, мы провели работы по сокращению времени переналадок, в результате среднее время сократилось с 2.5 часов до 12 минут. За 3 года удалось увеличить выработку на человека более чем в 2.5 раза, увеличить производительность/мощность на 17% (повторюсь, при том же парке оборудования), а время выполнения заказа снизилось более чем в 20 раз.  В конце 2017 года совместно завершили целый ряд испытаний, результаты которых позволят еще более расширить линейку продуктов (200 SKU к концу 2019). Мы сделали ставку на удовлетворение потребностей всех клиентов, даже самых маленьких.

В настоящее время работы по оптимизации производственных процессов завершаются, а сама компания готовится к новому витку. На 2019 год запланированы новые инвестиции в расширение производства, строительство двух новых заводов, открытие двух новых направлений. Уже в конце 2018 года в работу будет запущен полностью автоматизированный склад готовой продукции на одном из заводов и если ожидания подтвердятся, то аналогичные склады появятся на всех крупных заводах компании.

По итогам почти 20 лет работы, Артур выделяет 2 составляющих успеха его бизнеса:

– Непрерывное улучшение процессов;

– Непрерывное совершенствование отношений с клиентами.

Вся деятельность компании постоянно сопровождается различными симуляциями, кейсами, все имитации проводятся в абсолютно реальных условиях. Артур увлекается спортом и сравнивает эту работу с предсезонной подготовкой.

Он не рассматривает инвестиции в оборудование как основной критерий успеха, за эти 20 лет, было огромное количество конкурентов, которые обладая деньгами, оборудованием, связями так и не смогли добиться успеха.

Надеюсь, что по итогам года мне представится возможность подвести итоги моей работы, работы компании и обновить данную статью.

Денис Парносов











ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:


facebook Twitter Viber LinkedIn_icon