Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 +380 (66) 497-55-55 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Симулятор

История одного моего клиента, практически из первых уст. Бизнес Артура начинался тогда, когда огромное количество компаний закрывалось – в конце 1998 года. Несмотря на все сложности в экономике, отсутствие дешевых денег и дорогой доллар, он все же принял решение сконцентрировать все свои усилия на производстве, и сделал это весьма агрессивно. Закупив единовременно очень серьезный парк оборудования от лучших мировых производителей, компания сделала ставку на качество продукта и максимальное удовлетворение потребностей клиента.

Данная стратегия окупилась практически сразу. Даже в те непростые времена продукт нашел своего покупателя, а время и плавно улучшавшаяся ситуация на рынке дали бизнесу серьезный толчок. Если коротко описывать первые десять лет существования бизнеса, то их можно описать как гиперактивный рост. Все лучшие технологии, оборудование и персонал закупались с прицелом на долгосрочную перспективу. Артур уже тогда понимал, что нужно готовиться к более сложным временам, что скоро на рынке появятся интернациональные компании со схожей стратегией, и к этому моменту жизненно необходимо сделать все возможное, чтобы этот факт минимально отразился на нем самом.

Компания рассматривала и проигрывала различные возможные сценарии (симуляции) ухудшения рынка, и с 2007 года стала направлять львиную часть инвестиционного бюджета в «сэйвинговые» проекты. Именно тогда  и произошло мое первое знакомство лично с Артуром и с его бизнесом. Вместе мы прорабатывали проекты по автоматизации некоторых этапов производства, но в то время роботы были почти диковинкой, их цена была заоблачной и сроки окупаемости были космическими (DPP> 7лет), поэтому нам пришлось отложить сотрудничество на неопределенный срок. Сам же Артур собрал целую команду специалистов, которые доступными, подручными способами занимались оптимизацией и улучшением. Он создал первую в отрасли полноценную лабораторию, которая ему очень сильно пригодилась в дальнейшем, когда он получал аккредитации для работы с интернациональными клиентами, хотя на тот момент это казалось непозволительной и ненужной роскошью. Спустя год был запущен самый современный цех подготовки сырья, в котором не было вообще ни одного человека. Убедившись в ненадежности поставщиков комплектующих, Артур был вынужден организовывать собственное производство, чтобы иметь возможность гарантировать своим клиентам качество и сроки. Нужно отметить, что на тот момент, окупаемость инвестиций в новое оборудование, технологии была значительно лучше, нежели окупаемость проектов по экономии, но 2008 год расставил все по своим местам. Рынок просел в очередной раз, все регулярные партнеры снизили объемы закупок, но бизнес моего клиента практически не ощутил этого, ему удалось привлечь новых клиентов, а со временем и старые восстановили свои объемы. В промежутке с 2007 по 2010 год проектные мощности предприятия увеличились не более чем на 10%, что очень мало, но за то же время маржинальность удалось увеличить с 19% до 26%, а фактический выпуск более чем на 20%, чего не удалось сделать ни одному из его конкурентов. За эти 3 года были проведены колоссальные работы по автоматизации, механизации производства, а компания смогла накопить серьезный запас денежных средств. В 2008 году стартовала программа повышения надежности, мелкие поломки и простои мучали бизнес изнутри, но системная работа по данному направлению позволила снизить количество мелких поломок (<1часа) в 2 раза. Как результат за 2010-2014 годы компания увеличила свои мощности более чем на 100%, построила два новых завода и открыла новое направление бизнеса. Продукция стала ближе к потребителю, цены стали лучшими на рынке, а большинство конкурентов просто свернули свою деятельность. Как говорит один из его конкурентов: «Я пока в деле только по той причине, что Артур  не добрался сюда, очень дорогая логистика и малоперспективный для него регион».

Не смотря на очень активный рост, в самом начале 2014 года компания взяла курс на экономию, завершались последние крупные проекты, стройки и клиент четко понимал, что структура компании разрослась, процессы стали сложнее и он должен работать «шаг за шагом», «инвестиции-улучшение-инвестиции-улучшение». В качестве эксперимента были привлечены ряд мелких клиентов и именно благодаря им Артур понял, что созданная им «машина» не в состоянии работать мелкими партиями, но он понял и другое, что именно здесь находится  огромное количество неосвоенных им денег. Именно здесь лежит самая большая норма наценки, и единственное, что мешает ему их забрать – это его внутренняя логистика. Последующие 3 года можно охарактеризовать как реформация. Я начал свою работу с клиентом в начале 2015 года, и за это время мы смогли снизить средний размер партии с 20 000 изделий до 1 500, расширить номенклатуру с 62 SKU до 115 SKU, при том же парке оборудования. Количество клиентов увеличилось почти в 20 раз. Выросла и маржинальность, при том, что рыночные цены по-прежнему вне конкуренции. Все это потребовало значительных доработок оборудования, обучения персонала, изменения процессов внутри компании, а следовательно и инвестиций, но и ситуация изменилась очень сильно – инвестиции в «сэйвинговые» проекты стали самыми эффективными, их срок окупаемости значительно снизился (DPP<1,5 лет) по сравнению с инвестициями в новые проекты (DPP>2 лет). Кроме того, я продолжил работу, некогда начатую самим Артуром – проект по повышению надежности. Мы поставили перед собой очень сложные задачи:

– Снижение количества мелких поломок (<1 часа) на 25%;

– Снижение продолжительности мелких поломок на 50%;

– Снижение количества аварий (простой > 8 часов) на 50%.

Все эти задачи были успешно решены и даже перевыполнены, так для примера средняя продолжительность мелких поломок снизилась в 3.5 раза. Более того, учитывая расширившуюся номенклатуру, мы провели работы по сокращению времени переналадок, в результате среднее время сократилось с 2.5 часов до 12 минут. За 3 года удалось увеличить выработку на человека более чем в 2.5 раза, увеличить производительность/мощность на 17% (повторюсь, при том же парке оборудования), а время выполнения заказа снизилось более чем в 20 раз.  В конце 2017 года совместно завершили целый ряд испытаний, результаты которых позволят еще более расширить линейку продуктов (200 SKU к концу 2019). Мы сделали ставку на удовлетворение потребностей всех клиентов, даже самых маленьких.

В настоящее время работы по оптимизации производственных процессов завершаются, а сама компания готовится к новому витку. На 2019 год запланированы новые инвестиции в расширение производства, строительство двух новых заводов, открытие двух новых направлений. Уже в конце 2018 года в работу будет запущен полностью автоматизированный склад готовой продукции на одном из заводов и если ожидания подтвердятся, то аналогичные склады появятся на всех крупных заводах компании.

По итогам почти 20 лет работы, Артур выделяет 2 составляющих успеха его бизнеса:

– Непрерывное улучшение процессов;

– Непрерывное совершенствование отношений с клиентами.

Вся деятельность компании постоянно сопровождается различными симуляциями, кейсами, все имитации проводятся в абсолютно реальных условиях. Артур увлекается спортом и сравнивает эту работу с предсезонной подготовкой.

Он не рассматривает инвестиции в оборудование как основной критерий успеха, за эти 20 лет, было огромное количество конкурентов, которые обладая деньгами, оборудованием, связями так и не смогли добиться успеха.

Надеюсь, что по итогам года мне представится возможность подвести итоги моей работы, работы компании и обновить данную статью.

Денис Парносов











ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:


facebook Twitter Viber LinkedIn_icon

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию