Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо

Как я шил рубашку

Это блог – о бизнесе, и в этом посте речь тоже пойдет о бизнесе, хотя это моя личная история как покупателя.

Вкратце – предыстория. У меня нестандартная фигура, и я не могу носить готовые рубашки. Поэтому уже 10 (или около того) лет я шью их в одном и том же месте, в ижевской компании «Рубашка на заказ», с сооснователем которой, Василием Мунтяном, я прошлой осенью познакомился и съездил к нему в гости. Он не только эффективный предприниматель, но и вдумчивый руководитель – много читает и пишет. И, наверное, это все взаимосвязано.

Но зимой на одном из мероприятий «Ассоциации Независимых Директоров», членом которой я давно являюсь, я получил подарочный сертификат на заказную рубашку от «Мастерской Классического Костюма» (Москва). Не так давно она печально прославилась историей про PR-менеджера, которую владелец конторы будто бы спустил с красивой мраморной лестницы у них в офисе. Я не знаю, правда это или ложь. Я знаю одно – если бы за эту рубашку я платил (а стоят они там весьма недешево), я бы сам с удовольствием спустил бы этого основателя с той самой лестницы.

Я приехал в «МКК» в начале марта – выбрать ткань и осуществить примерку. Красивый особняк в центре Москвы, богатый интерьер – камины, ковры, темное дерево, старинная мебель. Все с намеком на солидность и богатство. Пока мы с женой ждали менеджера (а ждали мы долго), мы слушали, как солидного вида мужчина, едва сдерживаясь, ругался с сотрудником – ему накануне позвонили и сказали, что можно забрать костюм, который он ждал с октября (!). Он специально притащился 8 марта с дачи, но выяснилось, что отыскать сам костюм или хотя бы ту девушку, которая ему позвонила, невозможно. Мужчина приехал зря и это его злило. И неудивительно.

Когда, наконец, очередь дошла и до нас, выяснилось, что мастер по примерке «уехал на Рублевку», поэтому мы пока можем выбрать только ткань. Но и выбрать ткань – не такая простая задача. На сайте «Рубашки на заказ» ткани сгруппированы по видам – однотонные, полосатые, клетчатые и т.д., что существенно облегчает поиск. У «МКК» они в беспорядке свалены в виде груды каталогов производителей. Поиск нужной ткани занял минут 20.

Еще через два дня я приехал на примерку, и меня, наконец, измерили. Василий использует 9 мерок, и его рубашки отлично сидят, а тут меня измеряли вдоль и поперек минут 15. Ладно, подумал я, за бесплатно можно и потерпеть. Может, это будет какая-то чудо-рубашка, которая изменит мою жизнь?

После этого «МКК» потеряла ко мне интерес. По плану я должен был приехать на примерку «макета», то есть рубашки, сшитой по моим меркам, но из дешевой ткани. Чтобы убедиться, что мерка снята правильно. Но мне никто не звонил, а когда я звонил туда сам, вежливые юноши и девушки приветливыми голосами обещали мне перезвонить в течение часа и пропадали навсегда. В конце концов, месяца полтора спустя мне позвонила перепуганная девушка с вопросом куда же я пропал, ведь пора мерить макет! Давно пора, согласился и, и снова приехал.

Макет подошел хорошо, мне сказали, что срок отшива «от двух недель» и «МКК» снова исчезла с радаров. Пару раз я позвонил, со мной разговаривали ласково, обещали перезвонить и пропадали.

Я уже почти простился со своей рубашкой, как вдруг мне позвонил мужчина и строгим голосом сообщил, что менеджер, который так ужасно меня обслуживал, уволен (точнее, уволена), и теперь сервис в отношении меня поднимется на недосягаемую высоту. Он принес от имени «МКК» извинения за все прошлые прегрешения и сообщил, что рубашку, оказывается, шьют два месяца. Я не технолог швейного производства, ничего в нем не понимаю, но это как-то многовато. Хотя кто знает? Возможно, ткань для моей рубашки делали своими нежными руками итальянские феи, которым для этого пришлось дождаться урожая хлопка определенного сорта где-нибудь в Узбекистане. Или «МКК» хотели показать, что у них столько заказов? У Василия в «Рубашке на заказ» я получаю свой заказ в течение 10 дней, и всегда вовремя. Они как-то справляются, хотя ткани у них тоже, в том числе, итальянские.

И вот, о чудо, мне позвонила барышня и сообщила, что рубашку можно забрать. Позвонила сама – впервые! И вот, спустя 3 месяца и 7 дней после первого визита в эту контору я, наконец, забрал свое долгожданное изделие. Теперь уже и одевать боюсь – уж больно дорого она мне далась, хоть я и не платил.

Мораль сей басни такова: я заказывал, заказываю и буду заказывать рубашки там, где ко мне относятся как к клиенту. Где хороший сервис. Где мне пишут и звонят сами. Где генеральному директору и совладельцу не кажется зазорным переписываться с клиентами и спрашивать их, что еще он может сделать, чтобы они были довольны. Где заказ делается за несколько дней и доставляется вовремя. Где интерфейс продуман так, что я несколько лет пользовался услугами компании, не слыша и не видя ни одного живого человека. Иными словами, я буду заказывать рубашки у Василия Мунтяна, в ижевской компании «Рубашка на заказ», где все дешевле и лучше. Чего и вам желаю.

Считайте это рекламой, если хотите. Хорошее качество не грех рекламировать. Подарочная рубашка была задумана «МКК» как промо. Но владельцам компании не приходило, видимо, в голову, что когда клиент платит десятки (а то и сотни) тысяч рублей за одежду, он ждет выдающегося сервиса, индивидуального подхода, внимания со стороны сотрудников. Но, видимо, все силы владельцев ушли на особняк. Обучить сотрудников, выстроить процессы, проконтролировать качество они уже не смогли. Так что пусть шьют кому-нибудь другому.

А Василию в Ижевске – удачи и процветания!

Святослав Бирюлин