Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 +380 (66) 497-55-55 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Как не стать «кладбищем идей»


Несколько лет назад я открыл очередной свой бизнес – минимаркеты единой цены. Я был первым на отечественном рынке, кто сделал это в таком формате. Соответственно, я собирал сливки в новой нише. Позднее я корректировал формат и стратегию развития с учётом изменения на рынке, но при этом моя компания оставалась лидером. Или, во всяком случае, так мне казалось. Со временем у нас начали появляться конкуренты. Я отреагировал на их приход ускорением темпов роста, чтобы быстрее конкурентов занимать новые регионы. Я был уверен, что прирастая в оборотах, я смогу понизить постоянные расходы на одну торговую точку и тем самым укрепить своё конкурентное преимущество.

Какое же моё было изумление, когда я в разговоре с одним из собственником конкурентной фирмы я узнал, что его команда добилась практически на 50% выше показателей по таким ключевым параметрам в рознице, как средний чек и оборот с квадратного метра. От сотрудников  другой компании до меня дошла информация, что по темпам роста они уже далеко впереди меня. Когда я прикинул, что было бы с моей компанией, если бы я сейчас достигнул некоторых их показателей, какую упущенную прибыль я сейчас получаю на постоянной основе, – стало как минимум стыдно перед самим собой.

Но, как говорится, лучше переболеть всеми болезнями в детстве. Одним из основных уроков в данной ситуации, который я получил, – необходимо постоянно сравнивать свой бизнес с аналогами из своей отрасли, то есть проводить «бенчмаркинг». Ну а главный вывод, который пришёл чуть позднее, следующий – изучая способы, за счёт которых конкурентам удалось добиться успехов, можно не только улучшить ситуацию в своей компании, но и открыть незанятые ниши и новые направления.

Где же искать аналоги вашего бизнеса?

Первым, что приходит в голову – это франшиза. Действительно, множество отечественных и зарубежных сайтов предлагает от проверенных временем до инновационных концептов, среди которых скорей всего и вам удастся найти свой аналог. Можно выяснить у франчайзёра каких показателей добиваются его франчайзи. Информация лишней не бывает. Однако не для никого не секрет, что зачастую эти цифры приукрашены и могут не учитывать много подводных камней. Однако периодический анализ франчайзинговых предложений точно не помешает. Для примера хочу пару слов сказать о компании «Spar», которая развивается в Украине по франчайзинговой модели. В ходе моего общения с представителями компании я запросил бизнес план и средние показатели по сети. Совместный бизнес с ними я открывать не стал, но для себя подчеркнул ряд интересных фактов: по некоторым статьям расходов стало очевидным, что они явно выстроили ряд своих бизнес процессов лучше нас. Кроме того, по ряду общих поставщиков они «выбили» лучшие условия, что стало дополнительным аргументам в переговорах.

Следующим вариантом для поиска аналогов своего бизнеса или некоторых бизнес процессов является участие в различных отраслевых сообществах предпринимателей, бизнес турах и других мероприятиях имеющих отношение к вашему бизнесу. На таких встречах не нужно скромничать и максимально эффективно проводить на них время, обмениваясь визитками и информацией. После каждого такого мероприятия я ставлю себе определённую задачу: минимум 10 идей, из которых 3-5 я обязан реализовать.

Одним из последних таких удачных моих знакомств – стало общение с владельцем одной из лидеров аптечного бизнеса в Украине. Это положило начало обмену опытом в таких направлениях как логистика, IT архитектура и маркетинг. В данный момент разрабатываю стартап, в котором многие фишки уже реализованы в этой аптеке.

Ну и последний источник поиска аналогов – это интернет. Информации очень много, а времени для её обработки всегда мало. В такой ситуации  я рекомендую всё лимитировать: по количеству времени в интернете, по количеству информационных сайтов, заранее подготовленных для еженедельного или ежемесячного анализа, и т.д. Помимо этого, в моей компании есть ряд сотрудников, одним из функционалов которых, является поиск в интернете новых предложений и услуг от компаний в нашей отрасли, а также появившихся концептов. Не стоит говорить о том, что в основном интересные идеи мы находим  в странах с развитой экономикой, поэтому и приоритеты расставляю соответственно.

Настоятельно рекомендую посещать сайты с идеями для бизнеса. Уверен, что на них очень много здравых мыслей вы для себя найдёте, даже если изначально идея была не для вашего даже направления.

В качестве примера, хочу упомянуть о новой тенденции пилотирования концептов роботизированных магазинов. Анализ статей, фото и видео с таких магазинов, как Amazone Go и Auchan Minute, нам позволил модернизировать в существующих магазинах торговое оборудование, светопередачу и многое другое.

Очень часто в поисках аналогов наталкиваюсь на сногсшибательные идеи, которые неминуемо должны принести большие деньги. Изначально кажется, что реализация займёт не так много времени и ресурсов, а итог может превзойти все ожидания. Для того, чтобы остудить свой пыл обсуждаю новую идею со своими сотрудниками. Слышу в ответ много скепсиса, и это нормально. Ведь 90% сотрудников хочет получать столько же, а работать меньше. А тут вы, со своими новыми идеями. Однако для того, чтобы ваша компания не превратилась в кладбище хороших идей, необходимо проводить ежегодные стратегические сессии.

Стратегическая сессия – это не просто мозговой штурм. Это целый процесс, с многодневной тщательной подготовкой. Сейчас я уже и не представляю как мы жили без неё ранее. Для её проведения приглашаю опытного фасилитатора. Это обязательно! Если будет сессию проводить руководитель или собственник, то получиться театр одного актёра, а многие сотрудники очень часто своими примерами  только и  поддерживают идеи  руководителя. На стратегических сессиях собственники должны в основном молчать, а сотрудники говорить. Именно на стратсессии выдавайте ваши идеи, которые вы подготовили после вашего анализа аналогов вашей компании. Лучшего времени и места не придумаешь.

Компания Sapiens Consulting профессионально занимается проведением стратсессий на протяжении нескольких лет, в том числе в Украине. Запишите наши контакты. Выясните условия проведения. Изучите рынок с точки зрения цены и качества. А затем снова звоните нам для обсуждения деталей сотрудничества. Обычно так и происходит.

Удачи вам!













Сергей Евтушенко

Партнер компании Sapiens Consulting в Киеве, Украина.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:


facebook Twitter Viber LinkedIn_icon

 


[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию