Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо


Существует множество подходов и методов разработки стратегии развития бизнеса. Существует также несколько факторов, которые влияют на выбор метода, который наилучшим образом подойдет каждой отдельной компании. Традиционные факторы – это размер компании, ее возраст, тип ее рынка (например, b2b или b2c).

Но существует и другой важный фактор – готовность компании к разработке стратегии. При этом хотим подчеркнуть, что не существует «готовых» или «неготовых» к разработке стратегии компаний. Любая компания готова к разработке стратегии, но в некоторых случаях этот будет более сложен и долог, чем в других.

Из нашего опыта, на условную «готовность» компании к разработке стратегии влияют:

  1. Уровень развития рынка. Растущий, новый рынок требует маркетинговых компетенций и высоких скоростей развития продукта, активной (или даже агрессивной) политики продаж, захвата доли рынка. И наоборот, рынок типовых товаров или услуг (true commodity, то есть ставших почти «биржевыми» продуктов), «алый океан», требует повышенного внимания к издержкам и себестоимости. Стадия развития рынка определяется путем сравнения предложений конкурирующих компаний, анализа динамики маржинальной прибыли (на рынках commodity она минимальна), анализ конкурентного окружения, изучения данных из открытых источников, интервью с сотрудниками компании;
  2. Уровень маркетингового развития компании. Уровень маркетингового развития компании, особенно крупной, должен соответствовать уровню развития рынка. Уровень маркетингового развития компании определяется путем анкетирования сотрудников и анализа маркетинговых документов, использующихся в работе.
  3. Уровень организационного развития. Организации, в которой доминирует «ручное управление», процессы не отлажены, организационная структура не определена, границы полномочий и ответственности размыты, сложнее будет перейти на рельсы стратегического управления, чем компании с четким внутренним менеджментом. Уровень организационного развития определяется по модели, основанной на методике оценки CMMI (Capability Maturity Model Integration)

Анализ деятельности организации по всем перечисленным аспектам деятельности проводится путем анкетирования сотрудников и анализа предоставленных документов. Продолжительность работы – один-полтора месяца, в зависимости от объемов документов, удаленности сотрудников и т.д.

В ходе диагностики уровня организационной зрелости проводится также аудит ключевых бизнес-процессов и финансового планирования.

По результатам работы заказчик получает развернутое заключение с практическими рекомендациями, указывающими не только на объекты первоочередного улучшения и пути улучшения, но и их приоритетность, в зависимости от текущей (пусть и не формализованной) стратегии компании. В заключении будут указаны также возможные направления стратегического развития компании.

После проведения 3D-диагностики также появляется возможность для точного расчета стоимости разработки стратегии.
Оставить заявку